ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовая база по введению ФГОС

Банк данных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 189

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования являются неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:

должен обеспечивать:

включает в себя требования к:

ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) для введения Стандарта после его утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, предусмотрено:

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  1. Основная образовательная программа начального общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ);
  3. Устав образовательного учреждения (с внесенными изменениями);
  4. Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта:

По организационному обеспечению:

Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО (ООО);

Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по проектированию Основной образовательной программы (начального общего образования, основного общего образования);

Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования (основного общего образования) в образовательном учреждении;

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

Договор образовательного учреждения с учредителем;

Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;

Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

Положения о формах самоуправления образовательного учреждения;

Положение о портфеле достижения обучающихся;

Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности;

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения;

Приказ о создании и полномочиях методических объединений педагогов в образовательном учреждении.

По научно-методическому обеспечению:

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования (основного общего образования) образовательного учреждения;

Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности;

Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения;

Положение о мониторинге результатов обучающихся по освоению ООП начального и основного общего образования обучающимися (метапредметные, предметные, личностные результаты);

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

По кадровому обеспечению:

Должностные инструкции работников образовательного учреждения;

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО;

Приказ о распределении педагогической нагрузки.

По информационному обеспечению:

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения;

Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения;

Приказ о возложении ответственности за ведение сайта и электронной почты;

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении;

Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов;

Согласие родителей обучающихся (законных представителей) на обработку персональных данных в целях: обеспечения учебного процесса подопечного, медицинского обслуживания, ведения статистики, участия во Всероссийских олимпиадах школьников и конкурсах;

По финансовому обеспечению:

Положение об оплате труда работников образовательного учреждения;

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения;

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

По материально-техническому обеспечению:

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

Положение об учебном кабинете.

Положение о кабинете начального образования.

Положение об информационно-библиотечном центре.

Положение о культурно-досуговом Центре.

Положение о физкультурно-оздоровительном Центре.

Приказ о хранении и использовании оборудования, поставленного в рамках ФГОС начального (основного) общего образования и др.