ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ

Положение о школе-лаборатории

Школа-лаборатория МБУ ДПО "СОИРО" на базе МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов"

2014 – 2017 годы

Решением муниципального экспертного совета управления образования администрации Старооскольского городского округа от 27 февраля 2014 года протокол №1 программа научно-исследовательской деятельности Школы-лаборатории по проблеме "Формирование культурно-образовательного пространства, стимулирующего развитие инновационного мышления и социальной ответственности учащихся и педагогов в условиях деятельности Школы-лаборатории" признана актуальной и рекомендована к реализации в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов" - Школе лаборатории МБОУ ДПО (ПК) "Старооскольский городской институт усовершенствования учителей". Реализация Программы (Приложение №1) Школой -лабораторией начата с 11 марта 2014 года согласно приказу управления образования администрации Старооскольского городского округа от 11.03.2014г. № 320 "О деятельности Школы-лаборатории МБОУ ДПО (ПК) "Старооскольский городской институт усовершенствования учителей". Школа-лаборатория МБОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ" (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов") в 2014 году проводила исследовательскую деятельность по проблеме "Формирование культурно-образовательного пространства, стимулирующего развитие инновационного мышления и социальной ответственности учащихся и педагогов в условиях деятельности Школы-лаборатории". Проанализировав условия внедрения модели культурно-образовательного пространства, результаты исследования мотивации педагогов к продуктивной профессиональной деятельности, разработав документы, регламентирующие деятельность педагогического коллектива по реализации программы исследовательской деятельности, Школа-лаборатория представила опыт работы в ходе практико-ориентированных семинаров. С целью повышения профессиональной компетентности заместителей директора образовательных организаций Старооскольского городского округа проведены семинары "Развитие человеческого потенциала современного учащегося путем использования технологии образовательных погружений" и "Использование деятельностного подхода в непрерывном повышении квалификации педагогических работников школы".
Школа-лаборатория МБУ ДПО "СОИРО" (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов") в 2015 году продолжила исследовательскую деятельность по проблеме "Формирование культурно-образовательного пространства, стимулирующего развитие инновационного мышления и социальной ответственности учащихся и педагогов в условиях деятельности Школы-лаборатории". Работа Школы-лаборатории была направлена на проведение исследования уровня инновационного мышления и социальной активности учащихся и педагогов. Анализ инновационной активности педагогов позволил сделать вывод о профессиональности педагогического коллектива общеобразовательной организации, что обеспечивает успешное развитие школы и сохранение лидирующих позиций в регионе. Только в прошедшем учебном году педагоги школы подготовили победителей, призеров и лауреатов научно-исследовательских конкурсов и конференций: 564 международного уровня, 1301 всероссийского уровня, 207 регионального уровня, 274 муниципального уровня.
В течение года Школа-лаборатория представила опыт работы по проблеме формирования культурно-образовательного пространства в ходе практико-ориентированных семинаров: "Организация культурно-образовательной среды как условие развития социальной активности учащихся", "Повышение уровня профессионального самоопределения старшеклассников через деятельность кабинета профессиональной карьеры", что способствовало повышению профессиональной компетентности заместителей директора общеобразовательных организаций, классных руководителей 8-11-х классов и руководителей научных обществ обучающихся .

Сроки исследования: 2014-2017 гг. Ожидаемые результаты:

  1. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса путем развития системы образовательных погружений.
  2. Совершенствование практико-ориентированной и исследовательской деятельности, способствующей интеллектуальному и иному творчеству учащихся, формированию на этой основе способности к активному самоопределению школьников.
  3. Повышение уровня социальной активности обучающихся.
  4. Совершенствование системы ученического самоуправления, обеспечивающей приобретение личного опыта демократических отношений и формы его осознания обучающимися.
  5. Создание условий для удовлетворения профессионально-образовательных запросов педагогических кадров, отслеживание и развитие профессиональной карьеры.
  6. Выстраивание в округе сети взаимодействия общеобразовательных школ, осуществляющих деятельность по формированию культурно-образовательного пространства школы.

Программа деятельности школы – лаборатории

2011- 2013 годы

Согласно приказа управления образования администрации Старооскольского городского округа от 28.12. 2010 г. № 1901 "Об итогах работы Школы-лаборатории МОУ ДПО(ПК) "СОГИУУ"(МОУ "СОШ №24 с УИОП") по проблеме "Изучение и оценка качества школьного образования в условиях сетевого взаимодействия" с 11 января 2011 года Школа-лаборатория приступила к исследовательской деятельности по проблеме "Стратегический менеджмент образовательного учреждения - основа его планомерного эффективного развития". Программа Школы-лаборатории по данной проблематике рассмотрена 25 марта 2011 года муниципальным экспертным советом управления образования администрации Старооскольского городского округа и рекомендована к реализации.

Программа деятельности Школы-лаборатории

Презентация деятельности Школы-лаборатории

Сроки исследования: 2011-2013 гг.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение социальной активности руководящих и педагогических кадров в соответствии с новым организационно-экономическим механизмом управления школой в условиях функционирования в режиме автономного образовательного учреждения.

  2. Повышение качества образования в школе, направленного на удовлетворение или предвосхищение ожиданий ключевых заказчиков.

  3. Совершенствование системы ученического самоуправления, обеспечивающей приобретение личного опыта демократических отношений и формы его осознания обучающимися.

  4. Использование маркетингового подхода как основы обеспечения качественного менеджмента образовательного учреждения.

  5. Выстраивание в округе сети взаимодействия общеобразовательных школ, осуществляющих деятельность по направлению "Стратегическое управление образовательным учреждением".

В 2011 году в структуру управления школой внесены изменения с учетом реализации программы развития общеобразовательного учреждения "Школа- лаборатория развития человеческого потенциала современного обучающегося": создано 7 лабораторий: "Эпистемотека", "Интеграция и погружение", "Здоровье", "Профессиональная карьера школьника", "Человек-созидатель", "Педагог-новатор", "Качество" , работа которых представлялась в 2012 году с ходе практико-ориентированных семинаров для резерва руководящих кадров образовательных учреждений Старооскольского городского округа в рамках курсов повышения квалификации "Программно-целевое управление образовательным учреждением" (февраль); для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Старооскольского городского округа "Управление инновационными процессами в образовательном учреждении как основа выполнения стратегических задач школы" (апрель); для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Старооскольского городского округа "ФГОС НОО. Внеурочная деятельность: вопросы теории и практики" (октябрь).

Приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 ноября 2012 года №3308 школа включена в состав школ по реализации программы ОЭР "Реализация накопительной системы повышения квалификации педагогических работников области", в рамках которой разработана программа стажерской площадки для директоров образовательных учреждений Белгородской области по теме "Стратегическое управление инновационным образовательным учреждением".

Школа-лаборатория МБОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ" (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов") в 2013 году продолжила исследовательскую деятельность по проблеме "Стратегический менеджмент образовательного учреждения - основа его планомерного эффективного развития", направленную на руководство развитием общеобразовательного учреждения, повышение качества образовательных услуг, совершенствование системы управления на основе маркетингового подхода, оптимизацию системы ученического самоуправления. Для руководителей общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Школой-лабораторией проведена презентация образовательных кейсов по эффективному управлению образовательным учреждением. В результате работы переговорной площадки "Влияние системы управления на построение солидарного общества в образовательном учреждении" более 80 представителями различных организаций был принят общественный договор о взаимной ответственности сторон за воспитание человека солидарного общества. Реализации программы развития общеобразовательного учреждения "Школа - лаборатория развития человеческого потенциала современного обучающегося" позволила учреждению стать победителем во Всероссийском конкурсе "Школа России — 2013", педагогам и руководителям школы - победителями и лауреатами 19 муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, войти в список 500 лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в Российской Федерации.

2008 - 2010 годы

Возросший интерес педагогов Старооскольского городского округа к исследовательской деятельности привел к созданию "Школы-лаборатории СОГИУУ". Школа-лаборатория - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально-значимых проектов, определяющих стратегию образовательной политики Старооскольского городского округа. В соответствии с приказом управления образования администрации Старооскольского городского округа от 18 сентября 2008 года №2303 "Об открытии Школы-лаборатории МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ" в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов" в период с 2008 по 2010 годы осуществлялась реализация Программы научно-исследовательской деятельности по проблеме "Изучение и оценка качества школьного образования в условиях сетевого взаимодействия" (научный руководитель Земцова С.Г., к.п.н.)

В ходе работы над проблемой осуществлён переход на формализованные показатели качества образовательного процесса и системный контроль как качества образовательного процесса, так и образовательного результата. В результате реализации программы научно-исследовательской деятельности разработано Положение о системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения и общая схема межшкольной системы качества образования, создан инструментарий оценки качества образовательного процесса, разработаны новые структуры управления общеобразовательным учреждением и методической службой как основным структурным подразделением школы, отвечающим за изучение и оценку качества школьного образования. Разработаны программы мотивации и стимулирования педагогических работников к повышению качества образования: "Построение профессиональной карьеры", "Программа участия педагогов в принятии решений, развитии культуры ориентированности на цель", "Создание благоприятного рабочего окружения", "Мотивационная программа индивидуального, командного и организационного поощрения", а также комплекс мероприятий по воспитанию здорового образа жизни детей, охране и укреплению здоровья, обеспечению права педагогов и обучающихся на здоровье и безопасные условия труда. Качество знаний обучающихся по школе выросло с 59,8% в 2008 году до 63,2 % в 2010 году.

В декабре 2010 года на заседании круглого стола для руководителей общеобразовательных учреждений образовательного округа №3 по теме "Оценка качества внутришкольного менеджмента" представлены основные наработки, полученные в процессе реализации программы научно-исследовательской деятельности, подведены итоги работы.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 309516, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Комсомольская, д. 33/36
Телефон: 8(4725) 22-06-47
Е-mail:st-iro@mail.ru
Координатор: Рудаков А.В., методист МБУ ДПО "СОИРО"
Практический руководитель: Моногарова С.Н., заместитель директора "МАОУ СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов"
Адрес: 309512, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Конева, 15 А
Телефон-факс: 32-12-37
Е-mail:sh24@yandex.ru