НОВИНКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


п/п
Название
Аннотация
1. Быстрова Е.А. Методическое пособие к учебнику Е.А. Быстровой, О.М. Александровой, Е.Е. Семёновой и др. "Русский язык. 5 класс" для общеобразовательных учреждений / Е.А. Быстрова, О.В. Гамазкова. – М.: Дрофа, 2013. – 142 с. Данное методическое пособие призвано помочь учителю разобраться в особенностях современной методической системы по русскому языку, применяемой в образовательных учреждениях различного типа, в том числе в школах с русским ( неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, полиэтнических школах , а также в школах с этнокультурным компонентом. В пособии определяются цели, задачи, последовательность изучения учебного материала, пути его освоения, даётся примерное планирование изучаемого материала.
2. Муравин, Г.К. Математика. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной "Математика. 6 класс" / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013. – 271с. Данное пособие совместно с учебником, рабочей программой ( 5- 9 классы), рабочей тетрадью ( в двух частях), дидактическими материалами (5-6 классы) и электронным приложением к учебнику составляют авторский учебно – методический комплекс.
Учебник "Математика.6 класс" соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф " Рекомендовано" и включен в Федеральный перечень учебников.
3. Миронова, Н.А. Литература.6 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой "Литература. 6 класс": учебно – методическое пособие / Н.А. Миронова. – М.: Дрофа, 2013.- 207с. Книга адресована учителям, работающим по учебно – методическому комплексу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Пособие содержит календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, поурочные разработки, проверочные работы, составленные в соответствии с демонстрационными версиями ЕГЭ по литературе, варианты самостоятельных и творческих работ.
4. Миронова, Н.А. Литература .6 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой "Литература. 5 класс": учебно – методическое пособие / Н.А. Миронова. – М.: Дрофа, 2013.- 207с. Книга адресована учителям, работающим по учебно – методическому комплексу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Пособие содержит календарно – тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, поурочные разработки, проверочные работы, составленные в соответствии с демонстрационными версиями ЕГЭ по литературе, варианты самостоятельных и творческих работ.
5. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя , 10 класс: проф. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, В.Н. Соломин. – М.: Просвещение, 2012. – 302с. Книга предназначена учителям, работающим по учебнику " Алгебра и начала математического анализа. 10 класс" М.Я. Пратусевича, К.М. Столбова и А.Н.Головина. В пособии содержатся методические рекомендации учителям, тематическое планирование, решения, указания и ответы к некоторым задачам учебника.
6. Беляева, Н.В. Уроки литературы в 5 классе: поуроч. разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2012. – 252с. Методическое пособие " Уроки литературы в 5 классе" соответствует рабочей программе по литературе 2011 года и переработанному по Федеральному образовательному государственному стандарту учебнику (предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной).
Пособие способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций, пятиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно – методического комплекта для 5 класса: учебника, фонохрестоматии, дидактических материалов практикума " Читаем, думаем, спорим…".
7. Плешаков, А. А. Твои открытия: альбом – задачник к учебнику " Введение в естественно – научные предметы. Естествознание". 5 класс / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа, 2012. – 63с. Предлагаемый разрезной альбом – задачник – часть учебного комплекса по курсу " Введение в естественно – научные предметы" для учащихся 5 класса. В состав комплекса входит также учебник тех же авторов и рабочая тетрадь.
8. Николина, В.В. География. Проекты и творческие работы. 5- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, Е.К. Липкина; Рос акад. наук, М.: "Просвещение", 2012. – 176 с. – (Академический школьный учебник) ( Полярная звезда). Пособие входит в учебно – методический комплект предметной линии " Полярная звезда". Оно содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии с 5 по 9 класс. Подробное описание этапов проектной деятельности, примерные темы проектов и творческих работ, конкретные разработки проектов, большой теоретический материал, имеющий для учителя практическое значение, делают пособие необходимым помощником в достижении планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
9. Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику "Технология. Технический труд. 5 класс" под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: Дрофа, 2013. – 159 с. Методическое пособие подготовлено к переработанному по ФГОС учебнику " Технология. Технический труд. 5 класс" ( под ред. В.М. Казакевича и Г.А. Молевой). В пособии включены тематический план и поурочное планирование учебного процесса по техническому труду в 5 классах общеобразовательных учреждений.
10. Климанова, Л.Ф. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками . 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во "Просвещение". – М.: Просвещение, 2012. – 192с. – ( Академический школьный учебник) (Перспектива). Данное пособие призвано способствовать в реализации учителем требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённым ФГОС. В пособии представлены научно – методические основы курса " Русский язык" авторов Л.Ф. Климановой и др. и их реализация в УМК для 3 класса, календарно – тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 3 классе, методические разработки всех уроков.
11. Бойкина, М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации .4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.В. Бойкина: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во "Просвещение". – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. – (Академический школьный учебник) (Перспектива) Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС.
12. Бойкина, М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации .3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.В. Бойкина: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во "Просвещение". – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно – методические основы курса "Литературное чтение" автора Л.Ф. Климановой и их реализации в УМК для 3 класса, календарно – тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 3 классе, примеры методических разработок уроков, организация контроля и оценки и достижения планируемых результатов по литературному чтению.
13. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки .5- 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во "Просвещение". – М.: Просвещение, 2012. – 126 с.- (Академический школьный учебник). Пособие содержит поурочные разработки в соответствии с учебниками и рабочими тетрадями для учащихся 5- 6 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией А.Т. Смирнова). Авторы приводят рекомендации по проведению текущего и тематического контроля учащихся, темы для обсуждения, а также задания для самостоятельной работы.
14. Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) и учебно – методические материалы.
"Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе учебников".
"Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление" ( Ритм). - М.: Дрофа, 2012. – 394 с.
15. Муравина, О.В. Математика: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 161с. В сборник включена программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК Г. К. Муравина и О.В. Муравиной "Математика. 5- 6 классы", "Алгебра. 7 – 9 классы" и И.Ф. Шарыгина "Геометрия . 7 – 9 классы" и учебно – методические материалы к ней.
16. Чеботарёва, Н.И. Всеобщая история: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012.-220 с. В настоящий сборник включены программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК "Всеобщая история. 5- 9 классы", С.В. Колпакова, М.В. Пономарёва, В.А. Ведюшкина, А.В. Шубина и др. Особенности предметного содержания и методического обеспечения" и учебно – методические материалы к ней.
17. Асанова, Л.И. Химия: учебно - методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012.- 120с. В настоящий сборник включена программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК "Химия. 8 – 9 классы" В.В. Ерёмина- В.В. Лунина и учебно – методические материалы к ней.
18. Болотникова, Н.В. География: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 212 с. В настоящий сборник включена программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК " География. 5- 9 классы" под ред. В. П. Дронова" и учебно – методические материалы к ней.
19. Пасман, Т.Б. Обществознание: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 123 с. В настоящий сборник включены программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК "Обществознание. 5- 9 классы" А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Особенности предметного содержания и методического обеспечения" и учебно – методические материалы к ней.
20. Дербенцева, Л.В. Литература: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 168 с. Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) и учебно – методические материалы, подготовленные на основе данной программы, знакомят педагогов – филологов с концептуальными основами ФГОС основного общего образования, раскрывают возможности учебников системы "Вертикаль" "Литература" для 5- 9 классов под ред. Т.Ф. Курдюмовой.
21. Марченко, О.Н. и Осипова, И.В. Русский язык: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 252 с. Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) и учебно – методические материалы, подготовленные на основе данной программы, знакомят педагогов – филологов с концептуальными основами ФГОС основного общего образования и раскрывают дидактический потенциал линии УМК "Русский язык. 5- 9 классы" под редакцией М.М. Разумовской, П. А. Леканта.
22. Чередниченко, И.П. Биология: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 237 с. В настоящий сборник включена программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК " Биология . 5- 9 классы" Н.И.Сонина и др. (линейная и концентрическая) и учебно – методические материалы к ней.
23. Веряскина, О.Г.История России: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование. – М.: Дрофа, 2012 . – 216с. В настоящий сборник включены программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК " История России . 6 - 9 классы" А.Ф. Киселёва, В.П. Попова. Особенности предметного содержания и методического обеспечения" и учебно – методические материалы к ней.
24. Пивень, В.А. и Бурцева, Е.Н. и др. Физика: учебно – методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Основное общее образование – М.: Дрофа, 2012 .- 156 с. В настоящий сборник включены программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК "Физика. 7 – 9 классы" Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Особенности предметного содержания и методического обеспечения" и учебно – методические материалы к ней.
25. Баринова, И.И. География. Начальный курс . 5 класс. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина " География. Начальный курс . 5 класс" / И.И. Баринова, Т.А. Карташева. – М.: Дрофа, 2013 .- 119 с. Методическое пособие является частью УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебником И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "География .Начальный курс. 5 класс". Пособие содержит: описание курса, характеристики учебника "География. Начальный курс. 5 класс" и возрастных особенностей учащихся 5 классов. В пособии приведены также методические рекомендации к урокам.
26. Ларионова, Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику "Русский язык . 6 класс" под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта: орфография / Л.Г. Ларионова. – М.: Дрофа, 2013.-108с. Рабочая тетрадь предназначена для закрепления и проверки знаний учеников по орфографии. Содержит задания, направленные на совершенствование умений осмыслить и понимать чужое высказывание, свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учётом ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка.
27. Ларионова, Л.Г. Русский язык. Карточки – задания. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Г. Ларионова, Л.Г. – М.: Просвещение, 2012. – 178с. Дополнительное пособие к школьным учебникам по русскому языку состоит из упражнений комплексного характера, сделанных на основе текстов разных стилей и типов речи.
28. Тростенцова, Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростнецова, А. И. Запорожец. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. В пособии кратко изложены теории, даны практические советы, разработан большой и разнообразный комплекс упражнений, заданий по каждой теме, в том числе тестовые в формате ЕГЭ, а также представлены примерные поурочные разработки, образцы нестандартных уроков – уроков – семинаров, уроков – отчётов, уроков – консультаций, уроков с элементами деловой игры.
29. Латчук, В.Н. Тетрадь для оценки качества по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс / В.Н.Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2013 .-61с. Тетрадь разработана на основе рабочей программы и учебника, соответствует ФГОС основного общего образования. Она содержит разнообразные задания, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений учащихся, и предназначена для проведения текущего и итогового контроля.
30. Егоров, А.А. Геометрия . 8 класс.: рабочая тетрадь к учебнику И.Ф. Шарыгина " Геометрия 7 – 9 классы", В 2 ч. Ч.1 / А.А. Егоров, Ж.М. Раббот. – М.: Дрофа, 2013 . – 110 с. Рабочая тетрадь (часть 1) содержит большое количество задач, которые направлены на отработку фактов и теорем, содержащихся в главах 5 – 6 учебников, и усвоение основных методов решения геометрических задач. В тетрадь включены контрольные задания в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ).
31. Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс" / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 112с. Предлагаемая тетрадь – часть учебного комплекса к учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм.6 класс. В неё включены разнообразные вопросы, задания, практические работы.
32. Бутузов, В.Ф. Геометрия. Поурочные разработки . 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, В.В. Прасолов. – М.: Просвещение, 2012 . – 160 с. Поурочные разработки составлены по учебнику авторского коллектива В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева, В.В. Прасолова "Геометрия . 9 класс". В них содержатся методические рекомендации по проведению уроков, распределение задач, самостоятельных и контрольных работ по темам, приводится примерное тематическое планирование, решены некоторые задачи из учебника.
33. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с. Данная книга окажет практическую помощь учителям, работающим по учебнику алгебры авторов Ю.М. Колягина и др. В ней дан обзор основных теоретических идей каждой главы, а также сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели изучения этой главы.
34. Семке, А.И. Физика. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.И. Семке. – М.: Просвещение, 2012 . – 270 с. Пособие к учебнику "Физика. 11 класс" ("Архимед") содержит подробные разработки уроков. Предлагаются рекомендации по проведению экпериментальных и исследовательских работ, домашние задания, дополнительные вопросы и материалы по подготовке к ЕГЭ.
35. Костяева, Т.А. Русский язык. Тесты, диктанты, изложения. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А. Костяева. – 5 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 222с – (Текущий контроль). В пособии представлены словарные и текстовые диктанты, тесты, изложения, позволяющие учителю проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по каждому разделу курса русского языка в 7 классе. Данное издание доработано, дополнено новым грамматическим материалом с учётом изменений в учебниках русского языка.
36. Прохорова, С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников: методическое пособие / С. Ю. Прохорова, Е..А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – М.: ООО "Русское слово - учебник", 2012 .- 96 с. В пособии рассматриваюся концептуальные и методические подходы к формированию информационной компетентности младших школьников; организация работы учащихся с разными источниками информации; развитие умений выявлять недостоверную информацию, умений использовать информацию в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях.
37. Гейн, А.Г. Информатика. Методические рекомендации . 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн. – М.: Просвещение, 2012 . – 110с. Книга предназначена для учителей, работающих по учебнику "Информатика" авторов А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А. А. Гейн. Она полностью соответствует учебнику по структуре и содержанию.
38. Титов, Е.В. Применение информационных технологий при обучении биологии: в вопросах и ответах: учебно – методическое пособие / Е.В. Титов, Л.В. Морозова. – М.: Дрофа, 2013. – 156с. Авторы пособия рассказывают о применении информационных технологий при обучении биологии на примере линии инновационных учебно – методических комплексов ( ИУМК) "Навигатор". ИУМК реализуют идею интеграции электронно – цифровых образовательных ресурсов с традиционным учебников и методическими материалами. Все компоненты комплексов связанных между собой системой навигации, что даёт возможность работать с различными источниками информации, находить сведения и превращать их в знания, строить индивидуальные образовательные траектории. Учебники " Навигатор" соответствуют требования ФГОС, одобрены экспертным организациям РАН и РАО и включены в Федеральный перечень.
39. Костяева, Т.А. Русский язык. Тесты, диктанты, изложения. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А. Костяева. – 5 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012 . – 223с.- ( Текущий контроль) В пособии представлены словарные и тестовые диктанты, тесты, изложения, позволяющие учителю проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по каждому разделу курса русского языка в 8 классе. Данное издание доработано, дополнено новым грамматическим материалом с учётом изменений в учебниках русского языка.
40. Виленский, М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5 – 7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Я . Виленский, В.Т. Чичикин, Т,Ю. Торочков; под ред.М.Я. Виленского . – М.: Просвещение, 2013 .- 142с. Пособие разработано в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программой " Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5- 9 классы" и направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
41. Соловьёва, Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Н. Соловьёва. – Просвещение, 2012 .- 157с. В сборнике представлены разнообразные диктанты, изложения, развивающие сочинения, материалы для самостоятельных контрольных работ и тестовые задания, связанные с учебными темами. Задания дифференцированы по трём уровням, к тестовым есть ответы.
42. Винер, И.А. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики: метод. пособие: 1 – 4 класс / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова; под ред. И.А. Винер. – М.: Просвещение, 2012. – 200 с. Пособие адресовано преподавателям физической культуры, работающим по авторской методике обучения детей к.п.н. профессора, заслуженного тренера РФ И.А. Винер. Целью методики является создание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.
43. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под ред.Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012 .- 240с. Пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Адресовано учителям, работающим по учебным комплектам, которые разработаны под руководством Б.М. Неменского по программе "Изобразительное искусство. 1- 4 классы".
44. Обществознание. Поурочные разработки.10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: проф. уровень / Ю.И. Аверьянов, Н.Ю. Басик, Л.Н. Боголюбов и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Н. Ивановой; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд – во "Просвещение". – М.: Просвещение, 2011. – 239с. Методическое пособие содержит поурочные рекомендации для учителя общеобразовательных учреждений, ориентирующие на различные варианты раскрытия содержания, организацию активной познавательной деятельности учащихся с использованием потенциала УМК по обществознанию для 10 класса.
45. Обществознание. Поурочные разработки .11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: базовый уровень / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова; – 3- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 139 с.- (Академический школьный учебник). Пособие содержит поурочное планирование, разработки по всем урокам базового курса "Обществоведение" для 11 класса. В нем предложены различные варианты организации познавательной деятельности учащихся, даны советы, как раскрыть ключевые и наиболее сложные вопросы курса, а также представлен дополнительный научно – информационный материал для учителя по изучаемым проблемам. В приложении пособия имеется программа курса " Обществознание", 10 – 11 классы (базовый уровень).
46. Канакина, В.П. Русский язык: методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина.- М.: Просвещение, 2012. – 174с. – ( Школа России). Данное пособие разработано с помощью учителя, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно – методические основы курса " Русский язык" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и их реализация в УМК для 1 класса, особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника "Русский язык" (1 класс), календарно – тематическое планирование, планирование результатов ( личностные, метапредметные и предметные ) по итогам изучения указанного курса в 1 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки всех уроков, а также методические рекомендации по работе со словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.
47. Румянцев, А.В. География. Землеведение. 5-6 класс. Методическое пособие к учебнику О.А. Климановой, В.В. Климанова, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой "География. Землеведение. 5- 6 классы" / А.В. Румянцев, Э В. Ким, О.А. Климанова. – М.: Дрофа, 2013. – 56с. Методическое пособие является УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебником под редакцией О.А. Климановой " География. Землеведение. 5-6 классы". Пособие содержит: характеристику курса; уроки- практикумы; примеры заданий рабочих тетрадей для 5 и 6 класса; примеры заданий для входного, текущего и тематического контроля, а также перечень обязательной географической номенклатуры.
48. Бим, И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос.акад.образования, издательство "Просвещение".- 5 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 95с. – (Академический школьный учебник). Учебно – методический комплекс (УМК) по немецкому языку "Немецкий язык. 3 класс" является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ.
49. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4- 5 классы: справ. материалы для общеобразовательных учреждений / Б.Х. Бгажноков, О.В. Воскресенский, А.В. Глоцер и др. ; под ред. Тишкова, В.А. , Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2010. – 239с. Книга содержит материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религий и общества. Специальный раздел посвящён светской этике.
50. Александрова, Э.И. Математика. 4 класс. Методическое пособие / Э.И. Александрова, Э.И. 2 – е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012 .- 173 с. Пособие содержит подробное тематическое планирование и комментарии к заданиям учебника "Математика. 4 класс".
51. Лях, В.И. Физическая культура. Тестовый контроль .10 – 11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с. В пособии представлены теории тестирования и двигательные тесты, программы (батареи) тестов, принятые в различных странах мира и характеризующие физическую подготовленность учащихся общеобразовательных учреждений 16 – 17 лет. Книга поможет учителям оптимизировать занятия и повысить эффективность уроков физической культуры.
52. Рыбченкова, Л.М. Русский язык. Поурочные разработки . 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина: Рос акад. наук, Рос. акад. образования, изд., - во "Просвещение", - М.: Просвещение, 2012. – 128 с.- (Академический школьный учебник). Данные поурочные разработки адресованы учителям, работающим по новому учебно – методическому комплекту "Русский язык. 7 класс" авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др. Основная цель пособия – оказать методическую помощь учителям при планировании уроков и разработке конспектов уроков.
53. Уколова, В.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Уколова, И.Е. Уколова; Рос. акад. наук, Рос акад образования, изд – во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. – 208с. – (Академический школьный учебник). Методические рекомендации являются частью учебно – методического комплекта по курсу "История Древнего мира" для 5 класса. Пособие издано к переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования учебнику В.И. Уколовой, Л.П. Маринович "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс". Особое внимание уделено системно – деятельностному подходу при изучении истории Древнего мира, в частности организации учебно – исследовательской и проектной деятельности с использованием дополнительной литературы.