oskoliro.ru

Как создавать и применять игровые атрибуты?

Игровые атрибуты – это:

  1. Предметы оперирования — игрушки, имитирующие реальные предметы.
  2. Орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия. Например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль.
  3. Игрушки-персонажи — разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли). Например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя.
  4. Маркеры (знаки) игрового пространства — игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит. Например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса.

При создании игровых атрибутов важно учитывать его параметры:

–        первый параметр – ее внешний облик (копия реального объекта или обобщённое отображение реального предмета)

–        второй параметр — ее размер (приближенный к реальному размеру, мелкий).

–        третий параметр связан со степенью её готовности (готовая, надо сначала собрать/сделать, трансформируемая).

Использование атрибутов

1 уровень – использование атрибутики при подсказке взрослого.

2 уровень – самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.).

3 уровень – широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

4 уровень – использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).