Начать эту работу целесообразно со знакомства с понятием «портрет», с рассматривания фотографий, репродукций картин, лиц взрослых и детей, своего лица.
Важно обращать внимание на величину и местоположение деталей. Оказывается, что глаза располагаются на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица), что у детей глаза находятся на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослых чуть выше этой линии, что дети часто сильно уменьшают глаза.
Весьма трудным для детей является рисование овала лица, поэтому полезным на первых этапах оказывается использование трафарета овала лица с глазами.
После этого легче будет пририсовать нос и рот.
Не надо забывать и про уши: они, как правило, овальной формы поменьше или побольше и расположены под линией глаз.
Затруднения у детей обычно вызывают также шея (получается слишком тонкой) и плечи (дети рисуют их покатыми) и это мешает получить положительный результат. Дети также встречаются с многообразием причесок, цвета и качества (прямые или кудрявые) волос.
Особое удовольствие получают дети при рисовании своего портрета, используя для этого зеркала.