Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
Выделение времени для игры с ребенком.
Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм – фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).