Историческая справка

1994 год. Открытие Старооскольского филиала Белгородского областного института усовершенствования учителей по адресу: г. Старый Оскол, пр. Комсомольский , д.43. Событие неординарное. Педагоги города и района получили возможность повышать квалификацию, не выезжая за пределы старооскольской территории. Возглавила филиал Отличник народного просвещения Земцова Светлана Георгиевна. Главной заботой директора стало формирование стабильного педагогического коллектива: он пополнялся за счет лучших учителей общеобразовательных школ города, педучилища. Важной заслугой Светланы Георгиевны можно считать то, что ей удалось сплотить вокруг себя команду единомышленников, в которую вошли: Данилова Валентина Николаевна, Непиющая Марина Юрьевна, Аникина Руфина Федоровна, Востокова Светлана Николаевна, Игумнов Олег Александрович, Епанешников Сергей Евгеньевич, Лаптева Надежда Петровна, Крюков Юрий Александрович, Ганин Юрий Анатольевич, Блинова Алла Никитовна, Тулинова Наталья Георгиевна, Куропаткина Анна Николаевна, Китасова Наталья Федоровна, Удовин Владимир Николаевич, Купка Надежда Федоровна, Борисенко Людмила Петровна, Поспехова Валентина Ивановна, Величкова Нина Николаевна. Своей одухотворенностью, богатством знаний, силой ума, они незримо и исподволь осуществляли в разные годы обучение педагогов на курсах повышения квалификации, давали верные ориентиры, помогали строить обучение и воспитание в соответствии с социальными ожиданиями общества.

1996 год. Стали заметны плоды деятельности института, преобразованного из филиала в статус “Старооскольского городского института усовершенствования учителей” и вошедшего в состав управления образования города Старый Оскол и Старооскольского района. Образовательная деятельность была направлена на повышение квалификации педагогов, опытно-экспериментальная – на формирование педагогического опыта по актуальным проблемам образования.

1997 год. Лицензирование Старооскольского городского института усовершенствования учителей. Сотрудники института заинтересовались концепцией авторской гуманистической системы воспитания В.Т. Кабуша, профессора Академии последипломного образования республики Беларусь, который стал руководителем опытно-экспериментальной работы по теме “Гуманизация учебно-воспитательного процесса в школе”. Это позволило выявить наиболее острые проблемы воспитательной работы, искать и находить пути их разрешения. Так родилась идея разработки сложной темы “Формирование школьных воспитательных программ”. Заведующая кабинетом воспитательной работы СОГИУУ Востокова С.Н. возглавляет эту работу, разрабатывает методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений “Механизм формирования школьных воспитательных систем”.

1999 год. Именно восприимчивость к новой педагогической идее, благодатная почва для осуществления масштабного педагогического эксперимента на старооскольском образовательном поле стали решающими факторами плодотворного содружества преподавателей Воронежского педуниверситета и СОГИУУ по апробации и внедрению весьма перспективных технологий обучения русскому языку – доцента Ю.А. Поташкиной и литературе – доктора филологических наук, профессора Б.С. Дыхановой. Эту работу в городе и районе вот уже 3 года возглавляет методист ИУУ А.Н. Блинова. С 1 сентября 1999 года по технологиям воронежских ученых работали учителя 20 школ города и 9-района, более 4000 школьников изучали русский язык по новой технологии, 1500 –литературу.

2000 год. В учебно-тематические планы КПК включен модуль “Валеопедагогика”, основной задачей которого является знакомство с концепцией индивидуального здоровья и основополагающими принципами валеологии. 
В связи с переходом начальной школы на четырехлетнее обучение на курсы приглашаются лекторы из Елецкого пединститута к.п.н. Панова Н.В., Федюк Н.П., доценты ИПК и ПРО г.Воронежа Богаткова В.П. и Лемяскина Н.А. которые знакомят учителей с механизмом перехода на новую модель. Проводятся проблемные курсы для учителей начальных классов и математики по УМК “Школа- 2000, 2100” с участием авторов учебников. Внедрение данных УМК сопровождается системной работой СОГИУУ с учителями и руководителями школ по подготовке их к деятельности в условиях новых подходов к образованию, использованию современных педагогических технологий.

2002 год. Институту присвоено наименование Муниципальное образовательное учреждение “Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”. 
При СОГИУУ организована ОЭР под руководством ученого В.А. Кишеева, заведующего авторской лабораторией образовательных систем Центра “Педагогический поиск” г.Москвы, по реализации школьных программ “Качество”.

2003 год. Лицензирование Муниципального образовательного учреждения “Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”.

2004 год. СОГИУУ подводит итоги 10-летней деятельности. Повышение квалификации педагогов строится на основе достижения триединой цели:

  • психологическая компетентность;
  • методическая подготовка;
  • научная компетентность.

Всю работу осуществляют 12 педагогических работников СОГИУУ и 270 внештатных преподавателей. Из них: 4 доктора наук, профессора, 33 доцента, кандидата наук. Ученые Белгородского РИПК ППС, Московского АПК и ППРО, Воронежского и Курского ИПК и ПРО, Белгородского, Курского, Липецкого, Воронежского, Елецкого университетов приглашаются с целью оказания научно-методической помощи педагогам в овладении и реализации современных педагогических технологий, внедрении в практику опыта области и др. регионов России. 
Более пяти тысяч педагогических работников успешно реализуют образовательную программу города и района, направленную на оптимизацию качества образования, приводя его в соответствие с интересами личности, общества, государства. Институт продолжает ОЭР под руководством докторов педагогических наук: по формированию школьных воспитательных систем – Щурковой Н.Е., по внедрению технологии саморазвития личности школьника – Селевко Г.К., по технологии учебных циклов – Левитаса Г.Г. и др.

2006 год. Лабораторией диагностики и прогнозирования образовательного процесса СОГИУУ под руководством Куропаткиной А.Н. ежегодно проводится диагностика эффективности и результативности работы КПК. Анкетирование 17 групп слушателей КПК 2006 г. выявило высокое качество организации учебного процесса (95%) и качество содержания (86%), что дает возможность научного логического осмысления проведенной работы и определения путей совершенствования педагогического процесса в ИУУ. 
Проводится ОЭР по апробации учебников физики к.п.н. проф. Касьянова В.А., алгебры к.п.н., проф. Нелина Е.П., по разработке вариативных моделей здоровьесберегающей среды проф. Сонькина В.Д.

2007 год. Смена юридического адреса института: г. Старый Оскол, м-н Буденного, д.2. 
Лицензирование Муниципального образовательного учреждения “”Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”. 
Присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме “Разработка вариативных форм предшкольного образования”. 
В СОГИУУ происходит преобразование кабинетов исходя из современных требований к системе образования. 
Созданы:

  • кабинет управления развитием образовательных учреждений;
  • кабинет сопровождения инновационных процессов;
  • кабинет информационных технологий.

В условиях модернизации образования особое внимание придается освоению информационных технологий. Всего за 2007 г. в рамках КПК обучено умению работать с персональным компьютером 497 чел. 
Начинается работа по эксперименту “Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся” под рук. Ирхина В.Н., д.п.н., профессора БелГУ.

2008 год. Институту присвоено наименование муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”. 
Высокий уровень профессионализма педагогического сообщества муниципального образования обуславливает необходимость создания новой модели методической службы, направленной на развитие организационно-педагогического, научного, информационного и методического сопровождения образовательного процесса. Объединенные в единую структуру, ИМЦ и СОГИУУ осуществляют работу над созданием системы качественного информационно-методического обслуживания педагогов. 
Создается новая структура института- 5 отделов и 2 центра:

  • отдел координации и прогнозирования ПКП;
  • отдел организационно-методической работы и непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
  • отдел ресурсного обеспечения образования;
  • отдел инновационной и научно-исследовательской работы;
  • отдел информационно- методического сопровождения образовательного процесса;
  • центр духовно-нравственного просвещения;
  • центр научно-интеллектуального развития личности.

Создается “Школа молодого учителя”.

2009 год. Лицензирование Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”. 
Присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме “Мониторинг образовательного процесса в рамках общесетевой программы “Методическая компетентность учителя развивающего образования” Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования. 
В экспериментальном пространстве округа действует 58 площадок. 
Куропаткина А.Н., методист МОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ”, стала призером областного конкурса “Методист муниципальной методической службы в современной модели образования”. 
В областном конкурсе “Модели муниципальных методических служб” МОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” занял 2 место.

2010 год. Доказательством востребованности и актуальности КПК являются сохраняющиеся в течение последних лет тенденции к перевыполнению плана-заказа. Мониторинговые исследования выявляют высокий уровень проведения КПК. 
Панченко Ю.А., методист МОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ”, стал призером в областном конкурсе “Методист-новатор”, представив проект “Преподавание физической культуры на основе вертикальной модели организации учебного процесса”.

2011 год. Присвоено наименование муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Старооскольский городской институт усовершенствования учителей”. 
С октября месяца институт возглавляет Востокова Светлана Николаевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации. 
За 2011 год работа института была направлена на реализацию основных направлений деятельности, выделенных в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”. 
В институте реализуется 40 дополнительных профессиональных образовательных программ, что позволяет удовлетворять основные потребности работников отрасли в последипломном образовании.
Создаются стажировочные площадки (МБОУ “СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов”, МБОУ “НОШ №31”, МБОУ “СО Озёрская школа”. 
В областном конкурсе программ муниципальных методических служб “Мониторинг профессиональных затруднений педагогов” МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” занимает 2 место.

2012 год. В областном конкурсе “Методическая служба – нашей новой школе” МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” занимает призовое место. 
За 2012 год в округе повысило квалификацию 1466 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Старооскольского городского округа. 
Реализован муниципальный проект “Модель подготовки педагогических кадров в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения”, открытый распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 апреля 2012 года №31-ро, в рамках которого создан механизм персонифицированного непрерывного повышения квалификации педагогов. 
Апробированы и успешно реализуются новые формы методического сопровождения, такие как видеолекции и вебинары. 
В июне 2012 года завершен муниципальный проект “Центр логистики воспитательной работы”, позволяющий максимально быстро и эффективно осуществлять взаимодействие между учреждениями общего и дополнительного образования детей, направленное на совершенствование воспитательной работы в Старооскольском городском округе. 
МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” координирует деятельность 8 федеральных, 21 региональной, 75 муниципальных экспериментальных площадок.

2014 год. МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” — победитель конкурса инновационных проектов XII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, призёр дня мастер-классов “Педагогический калейдоскоп”. 
С 2014 года МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” присвоен статус “Организация-участник Всероссийского фестиваля науки”.

2015 год. МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” – за наивысшие достижения в развитии экономики и социальной сферы занесено на Доску Почёта Старооскольского городского округа.

2015 год. 21 июля 2015 года МБОУ ДПО (ПК) “СОГИУУ” переименован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Старооскольский институт развития образования” (МБУ ДПО “СОИРО”).

2016 год. МБУ ДО “СОИРО” переезжает в отдельное здание по адресу г. Старый Оскол, ул. Комсомольская, д. 33/36. Это историческая постройка 1879 г. (изначально в здании располагалось Реальное училище). Принято решение о ребрендинге организации.

2021 год. МБУ ДО “СОИРО” – за наивысшие достижения в развитии экономики и социальной сферы занесено на Доску Почёта Старооскольского городского округа.

2022 год. Учреждение вошло в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с ФГОС общего образования (приказ Мипросвещения России № 96 от 28.02.2022)