Наставничество

Нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников
Федеральные документы
  1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 – Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р утверждении основных принципов национальной системы профессионального педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».
  2. Федеральный проект «Современная школа»; – Распоряжение министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  3. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих – Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 27.08.2021 № Р-201 утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана».
  4. Письмо Министерства просвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «Об учете и использовании в работе методических рекомендаций по разработке и внедрению (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организациях».
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года».
  6. Указ Президента РФ от 27.07.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».
Региональные документы
  1. Приказ Министерства образования Белгородской области от 27.01.2022 года №269 “Об утверждении положения о внедрении системы (целевой модели) наставничества в Белгородской области, плана мероприятий (дорожной карты).
  2. Приказ Министерства образования Белгородской области от 15 марта 2022 года №814 “Об утверждении ответственных лиц, содействующих внедрению системы (целевой модели) наставничества в Белгородской области”.
  3. Приказ ОГАОУ ДПО “БелИРО” от 10.11.2022 года №1175-ОД “О создании банка дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников”.
Муниципальные документы
  1. Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 25 апреля 2022 года № 591 «Об утверждение положения и дорожной карты по внедрению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях».
  2. Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 12 октября 2022 года № 1292 «О назначении кураторов по реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях».
  3. Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 10 октября 2022 года № 1271 «Об утверждении списка наставников молодых педагогов Старооскольского городского округа в 2022/2023 учебном году».
Образцы документов

Дополнительное соглашение

Приказ о закреплении наставнических пар (групп)

Приказ о внедрении модели наставничества

Согласие работника на доп.работу за доплату

Согласие работника на закрепление за ним наставника

Академия наставничества

План работы на 2023/2024 учебный год

Школа молодого педагога

План работы на 2023/2024 учебный год

Полезные ресурсы
  1. Ресурс Академии Минпросвещения России
  2. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Год педагога и наставника в Российской Федерации 
  3. 2022.18.01. Вебинар ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по вопросам наставничества педагогических работников 
  4. Интернет-сайт “Наставничество Педагогических работников”

Лучшие практики наставничества

( из материалов муниципального конкурса профессионального мастерства наставников молодых педагогов «Я – наставник»)

Полное название образовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество участника/участников

Тема разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Росинка» Алексеева Светлана Сергеевна,  заведующий,

Попова Людмила Ивановна, старший воспитатель,

Ковалева Оксана Семеновна, воспитатель,

Мальченко Лариса Николаевна, воспитатель,

Гончарова Марина Касимовна, воспитатель,

Абакшина Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре

Клуб «Ступени педагогического мастерства» как условие профессионального становления и развития молодых педагогов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Ладушки» Шипилова Светлана Петровна, воспитатель Методическое сопровождение молодого педагога ДОУ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» Бычинская Алла Александровна, учитель начальных классов Эффективные формы повышения профессионального мастерства молодых педагогов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» Горбатовская Наталия Ивановна, Ильяшенко Юлия Дмитриевна, учителя физической культуры Совместный управленческий проект как эффективная форма профессионального наставничества