ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Нормативные правовые документы
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 “Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 №71930)
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы
- Концепцию развития дополнительного образования детей
- План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Лучшие практики
- Выявление, поддержка талантливых и одарённых детей в рамках сетевого взаимодействия для организации работы с одарёнными детьми с использованием технологии «Веб-квест»
- Модуль «Интуитивное рисование» (Александрова И.В., Тулинова И.Н.)
ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативные правовые документы
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (для слепых и слабовидящих обучающихся)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»
- Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»
- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»
- Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
- Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
Лучшие практики
Инновационные технологии в деятельности с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ |
|||
учреждения дополнительного образования |
|||
1. |
Александрова Ирина Викторовна, Тулинова Ирина Николаевна, педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Перспектива» |
|
дошкольные образовательные учреждения |
|||
2. |
Будякова Наталья Леонидовна, воспитатель, Щепетнова Елена Николаевна, педагог – психолог |
МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка» |
|
3. |
Башманова Любовь Петровна, учитель-логопед, Клейменова Вера Владимировна, учитель-дефектолог, Копнина Татьяна Николаевна, педагог-психолог |
МБДОУ учреждение детский сад №41 «Семицветик» |
|
общеобразовательные учреждения |
|||
4. |
Еремина Тамара Ивановна, Чередниченко Татьяна Николаевна, учителя профессионально-трудового обучения |
МБОУ «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Познавательно-творческий проект «Ткани – вторую жизнь. Пошив фартуков» |
Программы формирования инклюзивного образовательного пространства |
|||
5. |
Помеляйко Татьяна Ивановна, учитель музыки, педагог дополнительного образования |
МБОУ «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
|
6. |
Лихачева Светлана Викторовна, Жильцова Елена Ивановна, учителя-логопеды |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» |
|
7. |
Абрамчук Ольга Ивановна, учитель-логопед |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности «Коррекция ринолалии» |
Педагогическая мастерская по сопровождению детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
|||
дошкольные образовательные учреждения |
|||
8. |
Ансимова Татьяна Владимировна, Потанина Наталья Анатольевна, учителя-логопеды |
МБДОУ детский сад №64 «Искорка» |
|
9. |
Болотских Наталья Викторовна, воспитатель, Никитишина Наталья Анатольевна, воспитатель, Сафонова Марина Юрьевна, педагог-психолог, Чернобаева Светлана Александровна учитель-дефектолог |
МАДОУ детский сад № 47 «Лесовичок» |
|
10. |
Руднева Светлана Владиславовна, Дровникова Татьяна Анатольевна, Саликова Светлана Павловна, воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения |
МАДОУ детский сад №47 «Лесовичок» |
|
11. |
Маслова Екатерина Викторовна, учитель-логопед, Лобазнова Любовь Фёдоровна, воспитатель, Хорошилова Татьяна Ивановна воспитатель |
МАДОУ детский сад №73 «Мишутка» |
|
12. |
Клейменова Вера Владимировна учитель-дефектолог, Брюханова Ирина Ивановна воспитатель, Тимонова Лилиана Аликовна воспитатель |
МБДОУ детский сад № 41 «Семицветик» |
|
13. |
Мархотина Ирина Николаевна, заведующий, Мазалова Галина Михайловна, старший воспитатель, Левыкина Лилия Валентиновна, воспитатель, Шолохова Мария Алексеевна, учитель – логопед |
МАДОУ детский сад №47 «Лесовичок» |
|
общеобразовательные учреждения |
|||
14. |
Абрамчук Ольга Ивановна, Закирова Наталия Сайдуллаевна, учителя-логопеды |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Гимназия №18» |
Цикл коррекционных занятий «Путешествия Егорки по сказочному лесу» |
15. |
Лотц Татьяна Леонидовна, педагог-психолог, Бобылева Елена Геннадьевна, учитель-логопед |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери «Мамина радость» |
Система работы образовательного учреждения (педагога) по созданию инклюзивного образовательного пространства |
|||
16. |
Попова Татьяна Васильевна, Рябченко Ирина Леонидовна, воспитатели |
МБДОУ детский сад №37 «Соловушка» |