Образование детей с ООП

ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Муниципальный клуб «ПЛЕЯДА» педагогических работников образовательных организаций Старооскольского городского округа, работающих с одарёнными детьми

Нормативные правовые документы

  1. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы
  2. Концепцию развития дополнительного образования детей
  3. План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Лучшие практики

  1. Выявление, поддержка талантливых и одарённых детей в рамках сетевого взаимодействия  для организации работы с одарёнными детьми с использованием технологии «Веб-квест»
  2. Модуль «Интуитивное рисование» (Александрова И.В., Тулинова И.Н.)
ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нормативные правовые документы

  1. Распоряжение Минпросвещения России  от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

  3. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  5. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  6. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  7. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  8. Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (для слепых и слабовидящих обучающихся)
  9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  11. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  12. Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  13. Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка прведения аттестации по образовательным программа среднего общего обрразования»
  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  15. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»
  16. Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»
  17. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 
  18. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»
  19. Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
  20. Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  21. Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
  22. Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
  23. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
  24. Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»

Лучшие практики

       

Инновационные технологии в деятельности с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

учреждения дополнительного образования

1.      

Александрова Ирина Викторовна, Тулинова Ирина Николаевна, педагоги дополнительного образования

МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Перспектива»

Сборник «Нетрадиционные техники рисования»

дошкольные образовательные учреждения

2.      

Будякова Наталья Леонидовна, воспитатель, Щепетнова Елена Николаевна, педагог – психолог

МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка» 

Многофункциональное интерактивное пособие «От простого к сложному» для индивидуальной работы   с детьми с расстройством аутистического спектра

3.      

Башманова Любовь Петровна, учитель-логопед, Клейменова Вера Владимировна, учитель-дефектолог, Копнина Татьяна Николаевна, педагог-психолог

МБДОУ учреждение детский сад №41 «Семицветик» 

Комплекс информационно-компьютерных игр и презентаций по лексическим темам в коррекционной работе с детьми инвалидами и обучающимися с ОВЗ

общеобразовательные учреждения

4.      

Еремина Тамара Ивановна, Чередниченко Татьяна Николаевна, учителя профессионально-трудового обучения

МБОУ «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Познавательно-творческий  проект «Ткани – вторую жизнь. Пошив фартуков»

Программы формирования инклюзивного образовательного пространства

5.      

Помеляйко Татьяна Ивановна, учитель музыки, педагог дополнительного образования

МБОУ «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дополнительная  общеразвивающая программа «Хоровое пение»

6.      

Лихачева Светлана Викторовна, Жильцова Елена Ивановна, учителя-логопеды

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Скорость чтения = скорости мышления»

7.      

Абрамчук Ольга Ивановна, учитель-логопед

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности «Коррекция ринолалии»

Педагогическая мастерская по сопровождению детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

дошкольные образовательные учреждения

8.      

Ансимова Татьяна Владимировна, Потанина Наталья Анатольевна, учителя-логопеды

МБДОУ детский сад №64 «Искорка»

Развитие самостоятельной речи у детей с общим недоразвитием речи 1 уровня речевого развития посредством игрового компьютерного пособия

9.      

Болотских Наталья Викторовна, воспитатель, Никитишина Наталья Анатольевна, воспитатель, Сафонова Марина Юрьевна, педагог-психолог, Чернобаева Светлана Александровна учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 47 «Лесовичок»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с расстройствами аутистического спектра 5-7 лет «Осенние впечатления»

10.  

Руднева Светлана Владиславовна, Дровникова Татьяна Анатольевна, Саликова Светлана Павловна, воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

МАДОУ детский сад №47 «Лесовичок»

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

11.  

Маслова Екатерина Викторовна, учитель-логопед, Лобазнова Любовь Фёдоровна, воспитатель, Хорошилова Татьяна Ивановна воспитатель

МАДОУ детский сад №73 «Мишутка»

Сценарий речевого развлечения «Праздник буквы «Р»

12.  

Клейменова Вера Владимировна учитель-дефектолог, Брюханова Ирина Ивановна воспитатель, Тимонова Лилиана Аликовна воспитатель

МБДОУ детский сад № 41 «Семицветик»

Методическая разработка для педагогов по организации сенсорных игр с детьми группы компенсирующей направленности для детей с РАС

13.  

Мархотина Ирина Николаевна, заведующий, Мазалова Галина Михайловна, старший воспитатель, Левыкина Лилия Валентиновна, воспитатель, Шолохова Мария Алексеевна, учитель – логопед

МАДОУ детский сад №47 «Лесовичок»

Дидактическое универсальное пособие «Чудесный круг» для детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения речи, нарушения зрения)

общеобразовательные учреждения

14.  

Абрамчук Ольга Ивановна, Закирова Наталия Сайдуллаевна, учителя-логопеды

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Гимназия №18»

Цикл коррекционных занятий «Путешествия Егорки по сказочному лесу»

15.  

Лотц Татьяна Леонидовна, педагог-психолог, Бобылева Елена Геннадьевна, учитель-логопед

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери «Мамина радость»

Система работы образовательного учреждения (педагога) по созданию  инклюзивного образовательного пространства

16.  

Попова Татьяна Васильевна, Рябченко Ирина Леонидовна, воспитатели

МБДОУ детский сад №37 «Соловушка»

Обучение правилам дорожного движения детей с ограниченными возможностями здоровья посредством деятельностного подхода