Информационная безопасность – защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.
Цели информационной безопасности центра образования:
- защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
- защита педагогов от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Согласие на обработку персональных данных
Политика обработки и защиты персональных данных
Безопасные сайты
- http://www.ligainternet.ru– Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
- https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям – Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
- http:/edu.ru/– Федеральный портал «Российское образование»
- http://detionline.com– Информационный ресурс «Дети России»
- http://персональныеданные.дети– Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
- https://edu.yar.ru/azbuka/ – Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»
- http://www.saferunet.ru– Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете.
Педагогам
- Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
- Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
- Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
- Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
- Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
- Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
- Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
- В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
- Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.